молодежь



Повседневная жизнь православного человека



КАТЕХИЗАЦИЯ



ПАЛОМНИЧЕСТВО



СПЛАВЫ



СПОРТ-ГОРЫ

СПОРТ-ХОККЕЙ

СПОРТ-Самооборона

ДОСУГ



СОЦ. ПРОЕКТЫ



Наши партнеры


Суеверия

О молитве

Богообщение

Боговидение


Православный
календарь


Календарь


Весенние шашлыки с Приходом. г. Н-Тагил — 2022г.
Рождественский утренник-2022г.
г. Верхотурье — с. Меркушино. Паломничество — 2022г. Приход во имя святых Царственных Страстотерпцев.
Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (22 декабря 2021 года).
г.Н-Тагил. Вагонка. Пихтовка. Проект — Спорт. Мероприятие — Хоккей. Открытие зимнего сезона — 2022г. Приход во имя святых Царственных Страстотерпцев.
Осенние шашлыки с Приходом. г.Н-Тагил — 2021г. Приход во имя святых Царственных Страстотерпцев.
На летних рыбалках с Приходом-2021г. Приход во имя святых Царственных Страстотерпцев.
Озеро Калды.Челябинские озера-2021г.
п.Усть-Тискос. Поход-2021г. Приход во имя святых Царственных Страстотерпцев.
С Приходом на оз.Калды.Съемки с высоты-2021г.

ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЕРЕСЬ

Автор admin Опубликовано: Декабрь - 11 - 2018

Искажение вероучения в христианском богословии получило наименование «ереси». По своей сущности ересь (от греч. ??????? — выбор, предпочтение) представляет собой предпочтение части истины целому, в результате чего одна из граней духовного опыта вырывается из общего контекста и возводится в абсолют. Обычно ересь связана с рационализацией вероучения, стремлением изгнать из богословия момент тайны, подменить опытное знание Бога знанием о Боге, сделать истину веры вполне доступной для человеческого рассудка.

Всякое погрешение в вопросах вероучения есть ересь, поэтому с точки зрения канонического права еретиками являются все вообще неправославные.

Ересь не есть результат чисто теоретического заблуждения, практически всегда ересь является внешним выражением повреждения в самом строе духовной жизни. Однако будучи выражением ложного духовного опыта, еретическое учение обладает и обратным действием: усвоенное человеческим сознанием, оно неизбежно искажает и саму духовную жизнь, в большей или меньшей степени препятствует соединению человека с Богом. Прп. Силуан предупреждает:

«Догматическое сознание органически связано со всем ходом внутренней духовной жизни. Измените в своем догматическом сознании что-либо, и неизменно изменится в соответствующей мере и ваш духовный облик, и вообще образ вашего духовного бытия» [12].

Например, повреждение учения о Христе неизбежно приводит к искаженному представлению об образе совершения Богом нашего спасения, а следовательно и о путях достижения спасения человеком.

Примером того, как незначительные, на первый взгляд, повреждения вероучения способны деформировать духовную жизнь огромных церковных сообществ, могут служить римо-католичество и особенно многочисленные направления современного протестантизма.

В первые века исторического бытия Церкви вероучительные истины, являясь непосредственным обобщением живого духовного опыта, не имели умозрительных формулировок. Однако когда начали появляться ереси, Церковь, движимая заботой о духовном здоровье своих чад, вынуждена была установить пределы истины, определить границы религиозного опыта, указать ту черту, которая отделяет истинное церковное учение от ереси. Таким образом появились догматы.

Поэтому в определении «Катехизиса» указывается, что это есть наставление именно в православной вере [13], то есть в истинной вере, свободной от каких-либо еретических искажений.
Протоиерей Олег Давыденков.

Написать комментарий