Хранение воды Крещения прямо запрещено постановлением Святейшего Синода 17 и 18 июня 1733 года.
А вода богоявления и малого водосвятия не имеет той возрождающей силы, которая необходима для совершения таинства. Ведь по слову Симеона Солунского, после уставного освящения «купель бывает преисполнена Духом, вмещая освященную воду и невидимо в ней – Христа» (Цит. соч. 30).
Сами молитвы молебна показывают, что вода в нем освященная не имеет силы «воды избавления, просвящения душ, бани пакибытия, обновления духа, сыноположения дарования, одеяния нетления», чтобы погруженный в нее человек был переделан по образу Создателя и совлекся ветхого человека. Она не сращивает его с подобием смерти и не делает участником воскресения. Все эти дары подаются лишь водой, освященной по уставу таинства, которая преисполнена особым наитием Святого Духа (Послание Восточных Патриархов). Так что не должно отступать от священного устава, учрежденного Святым Духом чрез св. апостолов.
Грех совершают те священники, которые сливают воду Крещения в канализацию. Они нарушают 199 правило Номоканона: «да имаши иное место непопираемое, на излияние великие агиасмы оныя, яже остается от Крещения, егда крещаеши детище: ибо великая есть агиасма».