молодежь



Повседневная жизнь православного человека



КАТЕХИЗАЦИЯ



ПАЛОМНИЧЕСТВО



СПЛАВЫ



СПОРТ-ГОРЫ

СПОРТ-ХОККЕЙ

СПОРТ-Самооборона

ДОСУГ



СОЦ. ПРОЕКТЫ



Молодежные проекты и их направления. Приоритеты.

Автор admin Опубликовано: Март - 27 - 2014

Секция: Практика работы с молодежью на приходе. Ошибки и возможности уходящего столетия.
Докладчик: Иерей Димитрий Подколзин, руководитель молодежного отдела Нижнетагильской епархии, настоятель «Прихода во имя Святых Царственных Страстотерпцев».
Доклад: Молодежные проекты и их направления. Приоритеты.

Мы сейчас видим, как во многих Епархиях всё больше и больше развивается активная деятельность. Появляются молодежные проекты, пытаются привлекать молодежь к разной деятельности в Епархии. К сожалению, до сих пор мало приходов, которые уделяют внимание работе с молодежью. В результате, вместо воцерковления главными становятся социальные проекты, а ведь часто не видна разница между молодежным православным движением и социально-реабилитационным центром или спортивным движением. А разница должна быть обязательно! Для верующего человека социальное служение является не целью, а средством. Если мы забываем это, то через некоторое время эта подмена даёт о себе знать. У самой молодежи зреет вопрос, тем ли она занимается, и постепенно она охладевает к любой деятельности в Церкви. Я разговаривал с руководителями молодежи…( рассказать про Сочи). Как правило, очень мало молодых людей, которые остаются и становятся ревностными христианами. Почему эти проблемы существуют? Часто большие усилия затрачиваются на внешнюю деятельность, а внутренняя остается в забвении. Активный молодой человек участвует в проектах, но редко причащается, ничего не знает о правильной молитве. Что происходит с человеком? Человек, вошедший в православие, приходит с искаженным умом , волею, чувствами, подверженный разным страстям. Он может осознавать это, но чаще всего, не осознает и не видит этого. Необходима внутренняя работа, а её нет. Через что он может исцелиться? Исцеляет Господь при содействии человека. Это происходит через личное общение с Богом в уме, на молитве и через частое соединение с Ним в Таинстве Причастия. Но необходимо научить молодого человека правильно молиться. Помочь ему войти в Таинственную жизнь во Христе. Помочь обрести радость Богообщения, неразрывного сопребывания со Христом, всецелого послушания Ему и соумирания, и совоскресения с Ним. Чтобы он увидел насколько это глубже, чем удовольствие от беспечности и легкого взгляда на жизнь. Что часто происходит на практике? Молодой человек живет внешне даже Церковной жизнью, но не умеет правильно молиться. Молитва его часто с годами остается рассеянной или ещё хуже, если он с самонадеянностью , доверяя себе, начинает её развивать в неправильном направлении, она становится прелестной. В результате при рассеянной молитве, говорят святые отцы, с годами человек охладевает в вере, а при прелестной — развивает в себе болезни. Не соединяясь часто с Богом в Причастии, у него нет сил бороться со страстями. Поэтому он может впадать в уныние, разочарование и постепенно охладевает к любой деятельности в Церкви. Он видит , что не может даже помочь себе, и у него нет сил помогать и другим. Человек, не имея жизни во Христе, может ли спасать других?
Сщмч. Петр Дамаскин говорил: «…Бегай людей, и спасешься»1. Потому что через это человек может приобрести познание Бога и смирение, добавлял он.»Уйди, уклонись от общества людей» — предупреждал свт. Игнатий (Брянчанинов) -» которые мешают тебе спасать свою душу»2. » Стяжи Дух мирен и тысячи около тебя спасутся.» — всем известные слова Серафима Саровского. «Стяжи дух мирен» – что означают эти слова? Они означают, в первую очередь, работу над собой. Т.е сначала мы должны изменить себя! Прп. Сергий Радонежский не спасал других, а спасал себя. Ещё с детства он стремился к уединению . Уйдя от мира в пустыню, всем сердцем желая одного только Бога, он становится деятельным исихастом. И только потом невольно становится игуменом монастыря. Вокруг него спаслись тысячи. Мы же часто пытаемся спасти тысячи, в результате оказывается, что не только никого не остается (из молодежи), но и наше спасение под вопросом. Делая упор на социальные, спортивные, досуговые проекты и питая этим молодежь , в самом главном часто они остаются голодными и брошенными. И самое страшное — уходят, чтобы питаться в другом месте. Старая общая проблема, что не православные люди делают православные проекты. Нанятые преподаватели, психологи, лидеры светских организаций и т.д., которые даже не причащаются, не исповедуются постоянно, пытаются свою искаженную веру прививать новоначальным. А потом появляются вопросы: почему нет молодежи, нет мужчин в храмах, а дети — только те, которых привели за руку. Ответ: им необходимы практичность применения веры, плоды веры и четко поставленные цели.
Патриарх Кирилл: «Нам не нужно соревноваться с какими-то конкурентами. Есть другие площадки, где молодой человек получает больше удовольствия, где веселее, и если Церковь будет себя сравнивать с этими площадками и пытаться конкурировать с ними, она всегда проиграет. » 3 Все больше и больше лидеры, руководители становятся опытными в проектах, которые существуют и в мирской жизни. Но Патриарх говорит: проиграете, если не будет чего-то другого…
«У православного молодежного движения должно быть два направления деятельности: внутреннее и внешнее». 4 Главное: должно быть внутреннее. Но часто именно в этом молодой человек остается брошенным. Голос Сербской Православной Церкви митр. Черногорский и Приморский Амфилохий: «.. церковная методология – это научение молитве, молитвенностью пронизанная церковная миссия – это единственная истинная миссия в мире».5
Делая молодежные проекты мы должны понимать, что это миссия. А концепция миссионерской деятельности РПЦ, говорит о том, что:
«Православная миссия имеет пред собой задачу не только научения просвещаемых народов вероучительным истинам, воспитания христианского образа жизни, главным образом она нацелена на передачу опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины»6.
Если молодой человек имеет внутреннюю жизнь и если она является сердцевиной молодежного движения, то и внешняя деятельность и проекты будут иметь силу. Если же этой сердцевины нет, то это всё равно, что строить дом на песке. Вроде бы сам разберется, на это есть духовники. А если не разберется, а если не найдет опытного духовника?
Давайте вместе найдем выход из этой ситуации!
_______________________________________________________________
Список литературы:
1. Сщмч. Петр Дамаскин. Сокровищница духовной мудрости. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/sokrovishhnica-duhovnoj-mudrosti/txt299.html
2. Свт. Игнатий (Брянчанинов). http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/iz-zapisnoj-knizhki-svjashhennika/txt03.html
3. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве.
4. Владимир Стрелов. Православное молодежное движение: каким ему быть?
5. Митрополит Амфилохий (Радович). Миссия Церкви и ее методика.
6. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2254

Написать комментарий