молодежь



Повседневная жизнь православного человека



КАТЕХИЗАЦИЯ



ПАЛОМНИЧЕСТВО



СПЛАВЫ



СПОРТ-ГОРЫ

СПОРТ-ХОККЕЙ

СПОРТ-Самооборона

ДОСУГ



СОЦ. ПРОЕКТЫ



Концепция молодежного служения РПЦ

Автор admin Опубликовано: Ноябрь - 1 - 2011

Концепция молодежного служения Русской Православной Церкви

________________________________________
апрель 2000 года
________________________________________
Принята Священным Синодом Русской Православной Церкви в апреле 2000 года.
I. НЕОБХОДИМОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В ЦЕРКВИ
II. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
III. ЦЕЛИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ
IV. ЗАДАЧИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ
V. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ
VI. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

I. НЕОБХОДИМОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В ЦЕРКВИ
Свидетельство Церкви о спасении ко всем без различия возраста, пола и национальности.
К каждому из нас Господь обращается лично, желает разговаривать с нами «лицом к лицу». Святой Апостол Павел так рассказывает о своем служении: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 22).
Иными словами, пастырское служение должно найти ту форму обращения, которая была бы близка всякому внимающему с верой. Сегодня в особом обращении к себе нуждается молодежь.
К категории молодежи в узко специфическом понимании относят возрастную группу от 18-20 до 28-30 лет. Более широкое представление о молодежи включает в эту категорию несколько возрастных подгрупп:
— детство: от рождения до 10 лет;
— отрочество: от 10 до 14 лет;
— юность: от 14 до 18-24 лет;
— молодость: от 18-24 до 28-30 лет.
Каждый возрастной этап имеет свои особенности и в то же время весь период молодости человека имеет сходные психологические характеристики, которые позволяют объединить все эти этапы.
Во-первых, это время, когда человек впервые сталкивается со многими явлениями жизни и часто оказывается не готов к этому столкновению. Это рождает чувство неуверенности, подавленности, потребность в поисках жизненной опоры. Часто молодой человек прибегает к неадекватным попыткам решения своих проблем. В то же время, ища опоры в других, испытывая острую потребность в общении, молодой человек сам становится опорой для своих друзей и близких.
Во-вторых, это время, когда человек часто становится перед необходимостью сделать жизненно важный выбор. Ему приходится выбирать профессию, друзей, спутника жизни, и, самое важное, делать нравственный выбор. Не имея надлежащего опыта и при отсутствии истинных духовно-нравственных ориентиров, молодой человек теряется на путях жизни. Он боится принять на себя бремя ответственности за свой выбор. Активный поиск смысла жизни может привести молодого человека как на истинный путь принятия ответственности за свою судьбу, так и в ложное состояние, когда эта ответственность перелагается на разного рода «лжеучителей».
В-третьих, — это время возрастания, становления, развития, обучения человека, его подготовки ко взрослой полноценной жизни. В это время человек стремится все постичь самостоятельно, в нем велика сила жизненной активности, потребности в самоутверждении и саморазвитии. Его взгляды часто становятся максималистскими. В то же время, его сердце открыто для деятельного служения, в котором он может найти условия полноценному развитию своего богатого внутреннего потенциала.
С одной стороны, молодой человек стремится к возрастанию, а с другой он уязвим соблазнам и искушениям мира сего. Позиция молодого человека всегда активна и деятельна. Но подлинный смысл обретает лишь та деятельность, которая направлена на служение Богу и ближним.
В своем слове на открытии V-ых Образовательных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорил: «Непросто складывается жизнь современной российской молодежи. Пьянство, наркомания, разврат, безработица, заброшенность, дедовщина в армии. Молодежи нужнее всего живое дело. А в Церкви такое дело всегда есть. Ей нужны помощники, молодые, горячие сердца».
Призыв к деятельному служению, обращенный к современной молодежи, способен привести ее в лоно Православной Церкви. В Церкви молодое поколение может обрести истинные ценности, ориентиры, жизненную опору, получить подлинные условия для раскрытия своего внутреннего потенциала. В церковном служении человек духовно приходит в «меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 14) Ибо и Сам Господь Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою…» (Мк. 10, 45).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Человечество всегда понимало необходимость особого внимания к людям молодого поколения. При этом главное внимание уделялось системе образования молодого человека. В Православной Церкви понятие «образования» связывается со словом «образ». Бог сотворил человека «по Своему образу и подобию». Образ Божий был разрушен и потемнен грехом. Восстановление «образа» и есть главная цель христианского аскетического подвига. «Будьте подражателями мне как я Христу» (1Кор. 11, 1) — возвещает святой Апостол Павел, призывая верных к восстановлению и усовершению в себе Божественного подобия, указывая на Священнейший Образец совершенства новых человеков, воссозданных, обновленных искуплением» (Свт. Игнатий Брянчанинов).
В православной традиции указывается на необходимость одновременного образования ума и сердца человека. «Свет одного научного образования без истины Христовой есть свет луны без солнца. Свет холодный, безжизненный», — писал Святитель Московский Филарет (Дроздов). В образовании человеческой личности участвует сам человек, Божий Промысел, Церковь и человеческое сообщество.
В тесной связи с образовательным процессом находится процесс воспитания, под которым мы понимаем целенаправленные действия общества, направленные на всестороннее развитие человека. Воспитание включает в себя два основных момента: обучение и общение.
Жизнь и воспитание молодого человека в прежние века проходила в Церкви, в учебном заведении и в семье. Семья, как малая церковь, способна была всячески содействовать развитию личности в традициях христианского благочестия.
В настоящее время семья переживает глубокий кризис. Глубокое духовно-нравственное оскудение привело к ослаблению традиционных семейных связей. Развитие цивилизации освободило участников семьи от необходимости жесткой интеграции для поддержания физического существования. Семейный союз превратился в поле брани между супругами, родителями и детьми.
Освободившись от обязанностей в семье, по хозяйству и не приобретая обязанностей по содержанию собственной семьи, молодые люди получили огромный потенциал свободного времени, не занятого непосредственно учебным процессом. По данным социологических исследований за последние сто лет этот потенциал возрос в десятки раз.
Молодежи всегда было свойственно два ведущих стремления: к учению и к общению. Если современное общество в той или иной степени способно управлять учебным процессом юных граждан, то свободное время сейчас все больше переходит под контроль асоциальных структур. Шоу-бизнес, выпуск печатной и видеопродукции, компьютерные программы, сеть «Интернет» пропагандируют насилие, цинизм, вседозволенность, превращая молодого человека в раба страстей, похотей, сиюминутных желаний. В таком безумном времяпрепровождении как нигде удается замысел врага обезличить человека, унизить в нем божественный образ и поработить греху.
Психологическая природа молодого человека диалогична. В подростковом и юношеском возрасте потребность в личностном общении со сверстниками становится насущной потребностью. Все жизненные явления подросток и юноша рассматривает через призму общения со своими друзьями.
Потребность молодежи в общении активно используют дельцы шоу-бизнеса и наркоиндустрии, говоря молодым людям: «Приходите к нам, вы нам нужны, общайтесь с нами и у нас». Человек чувствует, что к нему проявляется интерес, он нужен, востребован. Он слишком поздно понимает, что проявленное к нему внимание со стороны массовой культуры было необходимо только для того, чтобы он отдавал материальные ценности. Что такие средства общения, как наркотики, разрушают в нем личность. А те ценности, которые он выбрал, делают его жизнь бессмысленной и пустой. Когда он это осознает, то уже перестает быть молодым человеком. Ибо молодость — это состояние души, готовой к преображению во Христе. Утратив эту готовность, человек оказывается на краю пропасти. Волна суицидов, маргинализация и криминализация современного молодого поколения — это плата общества за невнимание к потребностям молодежи к ее интересам и сущностным основам ее жизни.
Православная Церковь способна проявить подлинную заинтересованность в судьбе молодых людей и потребность в каждом человеке как в личности, свободно ищущей Христа. «Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5, 14). Православная Церковь способна дать человеку высшую возможность общения — евхаристическое общение. Православная Церковь способна наполнить, напитать бытие человека подлинным смыслом.
В настоящее время Русская Православная Церковь, пережившая долгие десятилетия гонений и несвободы, восстанавливает свои структуры. Сделаны большие шаги в формировании системы богословского образования, в организации духовно-просветительской работы.
Сегодня назрела еще одна потребность церковного служения — в организации свободного времени, досуга человека.
Духовное образование не является исключительной прерогативой православных школ и учебных заведений. Поэтому, говоря о православном образовании, необходимо иметь в виду все стороны жизни молодого человека. А это, собственно, есть и обучение, и общение. Общение в непосредственном своем значении и в том смысле, что для молодого человека всякая деятельность является частью его диалога с окружающими.
Обучение большей частью происходит в школе, а общение — вне школьных стен. Но ведь это две стороны воспитательного процесса. Хорошо, когда школа способна в полноте охватить обе эти стороны. Но это не главная задача школы.
Организовать общение молодых людей есть непосредственная задача приходской общины.
В воспитательном процессе обучение и общение тесно сопряжены между собой. Реалии современной церковно-приходской жизни говорят о различных возможностях в области православного воспитания:
1. Организация обучения и общения детей на приходе.
2. Организация только религиозного обучения в рамках воскресной школы.
3. Привнесение элементов религиозного обучения в общеобразовательные школы.
4. Организация общения для молодежи, обучающейся в церковных учебных заведениях.
5. Организация общения на приходе для детей, обучающихся в общеобразовательных школах и иных учебных заведениях.
6. Организация на приходе обучения в православном учебном общеобразовательном заведении.
7. Организация общения детей из православной школы и воскресной школы с детьми из светских школ, а также общения воцерковленной и стремящейся к воцерковлению молодежи.
Какая бы из представленных возможностей не имела места, все они должны осуществляться на основе соборной приходской жизни.
Церковный приход должен уделить особое внимание возможности организовать общение молодых людей. Общение, в котором молодежь могла бы, в первую очередь, обрести реальный опыт церковной жизни, выразить себя в диаконическом служении, найти благочестивых друзей.
Освящение всей жизни молодого человека в том и состоит, чтобы все пути его были пред Господом. «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11, 9).
III. ЦЕЛИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ
1. Воцерковление всех сторон жизни молодого человека.
Процесс православного образования должен охватить все стороны жизни молодого человека. В том числе и такую важную для него, как свободное время — внеурочное время, выходные дни, каникулы. Молодой человек должен иметь возможность организовать свой досуг в церковной общине. В церковной общине подросток или юноша должен найти ответы на самые сокровенные и важные для него вопросы, получить опыт общежития и даже основы практических жизненно важных навыков.
Очень важно организовать такую деятельность в союзе с семьей подростка или юноши. По словам святителя Феофана Затворника «Дух веры и благочестия родителей должно почитать могущественнейшим средством к сохранению и воспитанию и укреплению благодатной жизни в человеке». Но сегодня зачастую сами дети приводят в Церковь своих родителей. Несомненно, в этом Господь являет нам особую роль служения молодых людей.
2. Активно вовлекать молодых людей в диаконическое служение Русской Православной Церкви.
По своей природе молодой человек деятелен, активен. Церковным приходом должен быть востребован потенциал молодого человека. Со времен первохристианских общин участники общины благословлялись на разные служения. «Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши Слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из Среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян. 6; 2,3). Социальное служение молодежи будет иметь с одной стороны самое благотворное влияние на их развитие, как ревностных христиан, а с другой способствовать расширению диаконии нашей Церкви в современном обществе.
3. Содействовать лучшему пониманию молодыми людьми Православной веры и миссии Церкви в современном мире. Нести весть о Церкви и спасении в молодежную среду. Способствовать распространению в обществе, в молодежной среде, образа жизни, основанного на евхаристическом общении.
Не все молодые люди или их родители испытывают живой интерес к религиозному образованию как таковому. В то же время, религиозное образование, совмещенное с организацией иных важных для молодежи мероприятий, способно войти в сознание молодого человека.
Сегодня вне стен учебных заведений молодые люди получают огромный поток словесной и образной информации, который формирует их представления о смысле жизни, жизненных ценностях, об отношении к себе и своим ближним. К сожалению, в этом потоке еще слабо различим голос Русской Православной Церкви, которая действительно хранит образ жизни, заповеданный Господом, как единственный путь ко спасению. Для молодых людей важно личностное обращение к их сердцам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15).
4. Содействовать диалогу молодых людей в Православной Церкви.
Воцерковленные молодые люди так же стремятся к общению, обсуждению общих проблем, совместному деланию, к совместному служению ближним. Молодые люди всегда открыты диалогу и с теми, кто разделяет их взгляды и с теми, кого они бы хотели убедить. Возможность ощутить единство православных христиан необходимо для того, чтобы через это открылась миру любовь Божия, явленная в единстве Святой Живоначальной Троицы: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 21).
5. Содействовать священнослужителям, активным мирянам Русской Православной Церкви в приобретении опыта работы с молодежью.
Важная задача молодежного служения — подготовить священника, активных мирян к молодежной работе. Эта общая задача православных учебных заведений, отдела по религиозному образованию и отдела молодежного служения. Для осуществления молодежного, педагогического служения необходимо два условия: искренняя вера и любовь к человеку. Основатель российской педагогической науки, К.Д. Ушинский, утверждал: «Для того, чтобы стать христианским педагогом, надо снизойти до потребностей ребенка, заглянуть в его душу». Свою статью «Мысли о религиозном воспитании детей» митрополит Сурожский Антоний начинает словами: «Я совершенно уверен, что заниматься детьми может всякий человек, который их понимает и может им передать свою веру, — не только головные, умственные знания, но горение собственного сердца и понимание путей Божиих».
IV. ЗАДАЧИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ
1. Собирание, обобщение и распространение опыта молодежного служения на приходском, благочинническом и епархиальном уровнях.
Сегодня в Епархиях, на приходах существует богатый опыт молодежной работы, но зачастую даже близкие соседи не знают о жизни друг друга. Необходим координационный центр, который мог бы собирать, обобщать и распространять востребованный, положительный опыт.
2. Организация социального служения православной молодежи.
Поддержка различных социальных инициатив православной молодежи, привлечение к этой поддержке заинтересованных государственных и общественных организаций. Сегодня перед государством стоит много насущных задач, в решении которых могли бы оказать содействие молодые православные люди — помощь бедным, больным, обездоленным, сиротам. Организация этой деятельности имела бы наибольший успех в союзе с местными органами власти. А так же при ее эффективной координации.
3. Организация общения православных молодых людей в форме диалога, обмена мнениями, дискуссий.
Проведение круглых столов, дискуссий, конференций. Обсуждение важных для православной молодежи вопросов в средствах масс-медиа. Проведение встреч молодых людей с иерархами, известными богословами, священнослужителями Русской Православной Церкви.
4. Создание информационного пространства для молодых православных людей.
Организация издательства, обращенного к православной молодежи, которое бы выпускало газету, журнал, книги, адресованные этой аудитории. Возможно, создать свой сервер в электронной сети, готовить радио и телепрограммы.
5. Вхождение в информационное пространство молодых людей находящихся вне Церкви.
Активно участвовать в деятельности средств массовой информации, адресованных молодежи, цели и задачи которых не противоречат церковному деланию.
6. Организация семейного досуга для воцерковленных и желающих воцерковиться семей.
Многие семьи, думая о своем отдыхе или об отдыхе своих детей, сталкиваются с проблемой бездуховности среды, которая может окружать их ребенка в светском доме отдыха, загородном лагере. Необходимо заботиться о создании условий для полноценного семейного отдыха при приходах.
7. Создание условий для дополнительного развития детей и юношества.
Следует предоставлять ребенку, юноше возможность посещать кружковые занятия, спортивные секции, клубы, где осуществляется православное воспитание.
8. Подготовка педагогов к осуществлению деятельности по православному воспитанию на приходском уровне.
Следует активно привлекать педагогов, исповедующих Православие, но работающих в светских образовательных учреждениях, к посильному молодежному служению на приходе.
9. Подготовка священнослужителей, активных прихожан, слушателей православных учебных заведений к осуществлению педагогической, воспитательной деятельности.
Необходимо создание системы подготовки верующих, желающих участвовать в молодежном служении, к осуществлению такой деятельности.
10. Координация молодежного служения на различных уровнях Русской Православной Церкви.
Координацию такой деятельности следует осуществлять на приходском, благочинническом, епархиальном и всецерковном уровнях;
11. Содействовать возможности получения духовного окормления существующим молодежным объединениям, выражающим желание находиться под омофором Русской Православной Церкви.
Помощь в создании возможностей для духовного окормления светских детских и молодежных организаций, которые строят свою духовно-нравственную деятельность под омофором Русской Православной Церкви.
V. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ
1. Личностный характер общения.
Общение с молодым человеком должно строиться на уважении его как свободной личности. Так же необходимо, чтобы в молодежном служении принимали активное участие глубоко церковные люди.
2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Каждому человеку свойственны индивидуальные характеристики: возрастные, психологические (темперамент, способности), культурные. Игнорирование этих особенностей приводит к обезличиванию общения, пагубно отражается на воспитательном процессе.
3. Не назидание, а живое общение.
Молодые люди нуждаются не в словесном назидании, а в живом искреннем внимании, интересе к их жизни.
Особенность молодежного служения состоит в том, что молодой человек, которого мы хотим вовлечь в церковную жизнь, должен восприниматься нами как активная личность, которой мы помогаем раскрыться в церковном делании.
4. Совместное участие.
Очень важно, чтобы характер церковной деятельности, социального служения, к которому привлекается молодежь, носил не специфически воспитательный характер, а был в равной степени близок, интересен и важен для всех участников, включая организаторов. Тогда из просто формирующей деятельность превращается в полнокровную церковную жизнь.
5. Основа молодежной работы — церковный приход.
Основным местом организации служения молодежи и для молодежи должен стать церковный приход, церковная община. Где бы эта деятельность ни строилась — в детском лагере, больнице, церковно-приходской школе, она должна быть тесно связана с жизнью церковной общины. Все, что строится в такой работе, осуществляется с благословения священноначалия и приходского духовенства.
6. В семье и через семью.
Всеми возможными силами мы должны привлечь семью молодого человека к делу молодежного служения. В воцерковленной семье наиболее полно будет осуществляться христианский идеал служения ближнему.
7. Простота отношений.
Св. Иоанн Кронштадтский писал: «Душа человеческая по природе проста и все простое легко усвояет себе, обращает в свою жизнь и сущность, а все хитросплетенья отталкивает от себя, как несвойственное ее природе, как бесполезный сор… Не в том смысл, чтобы преподать много, а в том, чтобы преподать немногое, но существенно нужное для ученика в его положении».
Отношения, которые складываются между участниками молодежного служения, должны нести черты евангельской простоты.
8. Принцип системности.
В работе с молодежью очень важно охватить все стороны жизни молодого человека. Когда после занятий в православной школе юноша приходит во двор, где проводит все свое свободное время, «дворовые ценности» могут оказаться значительно привлекательнее, чем сказанное в школе.
Кроме того, молодежное служение не может вестись от случая к случаю, а требует величайшей ответственности и последовательности.
9. Принцип целостности.
Молодежное служение, которое осуществляется на православном приходе, не должно быть обособленным. Оно должно быть продолжением всех сторон жизни прихода. Оно является продолжением литургической жизни. Молодежное служение должно быть частью миссионерского, образовательного, диаконического и других направлений деятельности православной общины.
VI. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1. Вовлечение молодежи в приходскую жизнь.
Молодежь может быть включена во все направления деятельности церковного прихода — будь то попечение над местной больницей, детским приютом, шефство над воинской частью или миссионерская работа.
2. Создание православных молодежных организаций.
Российское законодательство позволяет создавать религиозные объединения, которые могут осуществлять миссионерскую работу. Создание молодежного православного братства, молодежной организации на церковном приходе будет способствовать самостоятельной деятельности молодежи, что очень важно для этого возраста.
3. Привлечение светских детских и молодежных организаций.
Сегодня существуют детские, молодежные организации, которые в своей деятельности опираются на ценности Православия. Следует шире привлекать такие организации к церковному служению.
4. Школы ремесел.
Следует создавать условия для развития в духовной православной среде самых различных талантов детей и молодежи: будь то ремесленные навыки, художественное творчество, лингвистические способности и прочее. С этой целью необходимо привлекать активных прихожан к так называемой «кружковой» работе с детьми и молодежью.
5. Детские молодежные консультации.
На приходе силами православных врачей, психологов, педагогов совместно со священством могут создаваться консультации, телефоны доверия для детей, подростков, родителей по самым важным для них вопросам.
6. Мероприятия в православных школах, гимназиях, лицеях, воскресных школах.
Православные учебные заведения могут более активно приглашать детей и молодежь из светских учебных заведений для участия в церковных праздниках, встречах со священством, в совместном социальном служении.
7. Издания книг, газет, журналов.
Важно организовать издание православной литературы адресованной молодежной аудитории. Издаваемая на церковном приходе газета для православной молодежи может содержать не только информацию религиозно-образовательного характера, но и отражать жизнь молодежи в Церкви, вести диалог по самым разным вопросам молодежной жизни.
8. Круглые столы.
Встречи священства и молодежной аудитории для совместного обсуждения интересующих их вопросов.
9. Курсы, семинары.
Организация курсов, которые готовили бы организаторов молодежного служения из числа активных прихожан, педагогов.
Курсы, направленные на подготовку к определенной социальной деятельности, например: к работе в больнице, в детском приюте, в лесничестве, в муниципальных службах, в реставрационных мастерских и другое.
10. Участие в масс-медиа.
Обращение к молодежной аудитории через местные средства массовой информации. Участие православной молодежи в работе газет, журналов, теле и радиопередач, обращенных к сверстникам.
11. Творческие конкурсы.
Организация православных творческих конкурсов: песенно-музыкальных, художественных, литературных, историко-краеведческих и других.
12. Православные лагеря.
Важная форма служения молодежи и для молодежи организация в каникулярное время лагерей для детей, подростков, студенчества и молодежи.
13. Православные клубы на приходе и по месту жительства.
Такие клубы, в которых дети могли бы общаться, играть в спортивные игры, заниматься религиозным образованием и миссионерской деятельностью отвечают интересам государственной политики в области молодежной работы и вместе с тем способны привлечь молодежь к активной церковной жизни.
14. Паломничества, участие в реставрационных работах.
Такая деятельность проста и привлекательна для молодежи.
15. Православная детская, молодежная организация.
В православной детской молодежной организации, например, в такой как Федерация Православных Следопытов, возможно комплексно, системно подойти к организации молодежного служения. Важно, чтобы в такой работе были правильно расставлены акценты. Ее важность — не только в том, чтобы создать единую детскую церковную организацию, но и в использовании системы эффективных педагогических приемов для организации юношеской работы на приходе.
16. Общение православной молодежи из Православных Поместных Церквей.
Задачам такого молодежного служения может способствовать участие в программах международных православных союзов: «Синдесмос» — международное объединение православной молодежи, «Десмос» — международное объединение православных скаутов (следопытов).
17. Участие в Президентских программах Молодежь России и Дети России.
Православная молодежь должна принимать активное участие в жизни своей страны. Сегодня на местах силами местного самоуправления строится молодежная и детская работа по самым различным направлениям. Участие церковного прихода в такой работе будет способствовать решению важных для нашего общества задач и даст применение силам молодых православных людей.
18. Организация спортивной, туристической деятельности.
Церковный приход не должен бояться организации такой работы, если она будет направлена не на соревнование, а на формирование характера молодого человека.
19. Сотрудничество с государственными службами.
Церковный приход может организовать интересные и полезные для души молодого человека мероприятия совместно с местной службой по чрезвычайным ситуациям, пожарной частью, милицией и военными. Воцерковление таких служб — важная задача Церкви, а для молодежи это возможность развить свой характер в подготовке к служению Родине и ближним.

Написать комментарий